Привлечение заинтересованных людей из поисковых систем
Многие начинающие Интернет предприниматели испытывают серьезные проблемы с продвижением своих коммерческих проектов. А эти самые проекты вместо того, чтобы приносить доход, озадачены экстремальным трафиковым голоданием.Откуда тут, спрашивается, взяться прибыли?
Да, слышали вроде бы люди, где брать трафик. Ну с поисковых систем… И что дальше? Как это делать-то?
Ваша цель – привлечь заинтересованных людей на свои сайты? Я постараюсь Вам помочь.
И сегодня мы коснемся вопроса добычи целевого трафика для Ваших коммерческих сайтов. Обсудим же на этот раз привлечение целевой аудитории как раз таки из крупных поисковых систем.
У нас есть два пути получить на сайт заинтересованных в нашей теме посетителей из поисковых систем. Давайте-ка в общих фразах, не углубляясь в интимные подробности, обрисуем их суть.
ПУТЬ 1. Контекстная реклама
Что это такое?
Это реклама, которую видит пользователь в результатах выдачи по определенному запросу в поисковой системе. Расположена эта реклама не в списке релевантных запросу сайтов, а на более выгодной позиции (обычно сбоку в рамке). Причем объявление особым образом выделяется.
Где показываются объявления?
У каждой крупной поисковой системы есть свой сервис контекстной рекламы. У Google – это Google Adwords. У Яндекса – Яндекс.Директ. Довольно популярен Бегун, рекламные объявления которого можно увидеть на Апорте и Мэйл.ру. Кроме того, если у сервиса контекстной рекламы есть партнерская программа, то Ваши объявления могут показываться на различных тематических сайтах. Наиболее популярная партнерка у Google – Google Adsense.
Как задействовать?
Чтобы получить эффект от контекстной рекламы, нужно провести рекламную кампанию. И если Вы хотите серьезных результатов – отнеситесь к процессу СЕРЬЕЗНО!
Стандартный пошаговый план примерно следующий:
1) Определиться с целями, которые мы будем преследовать в рамках рекламной кампании.
2) Составить расширенный список ключевых слов, релевантных Вашему сайту. Если Вы не знаете, что такое релевантные ключевые слова, поясню. Это ключевые слова (запросы), которые соответствует тематике Вашего ресурса. Логично, что если сайт посвящен продаже пластиковых окон, то релевантными ключевыми словами для сайта будут «пластиковые окна», «заказать окна» и т.п.
3) Опираясь на статистику поисковых запросов и стоимость клика, подкорректировать список ключевых слов.
4) Запустить рекламную кампанию.
5) Постоянно анализировать результаты и отслеживать поведение людей, попавших на сайт после клика на ссылку. Выполняют ли они те действия, которые Вы от них ждете? Опираясь на полученные результаты корректировать рекламную кампанию.
В чем вся соль?
Для получения результата от рекламной компании нужен довольно солидный бюджет, ведь Вам придется платить за каждый клик по рекламному объявлению. И размер бюджета будет зависеть от конкурентности запроса, ведь чем она больше, тем больше цена за клик. В большинстве случаев для проведения средненькой кампании, при правильном подходе Вы получите ощутимый Вам эффект с бюджетом в 50$. За показ рекламного объявления деньги не снимаются. Снимаются они за клик по ссылке. Постоянный анализ эффективности контекстной рекламы обязателен
ПУТЬ 2. Оптимизация сайта под поисковые системы
Что такое поисковая оптимизация?
Поисковая оптимизация (продвижение сайта, SEO ) – это вывод определенного сайта на хорошие позиции в поисковых системах. Хорошей позицией считается место в TOP 10 результатов поиска по нужному Вам запросу.
В чем суть?
Вы выполняете совокупность определенных действий, направленных на вывод сайта в TOP 10 по нужным Вам запросам. При этом рекомендуется оптимизировать сайт под определенную поисковую систему, скажем, Яндекс.
Как задействовать?
У Вас есть два варианта. При наличии внушительного бюджета Вы можете заказать оптимизацию сайта у профессионала. В зависимости от тематики и размеров Вашего сайта, стоимость продвижения сайта будет варьироваться от 300$ до 2000$.
При отсутствии крупного бюджета, Вы можете заняться продвижением своего проекта самостоятельно. Это как раз таки подходит для частного информационного бизнеса, когда за Вашей спиной нет крупной компании, готовой оплатить услуги профессионалов. В таком случае Вам нужно пройти хотя бы начальное обучение, чтобы иметь представление о сути всего процесса SEO и знать, что Вам нужно сделать для того, чтобы вывести свой сайт в десятку по нужному запросу.
А вот и стандартный пошаговый план:
1) Составить расширенный список ключевых слов, соответствующих тематике сайта.
2) При помощи сервисов статистики популярности поисковых запросов Яндекса и Раммблера получить сведения о частоте запросов по ключевым словам. Проанализировать конкурентность. Из расширенного списка исключить все неподходящие ключевые слова. Составить на основе полученных сведений семантическое ядро сайта.
3) Оптимизировать структуру, ссылки и тексты сайта под поисковые системы.
4) Постепенно наращивать ссылочную базу при помощи регистрации в каталогах, обмена ссылками или же покупки ссылок.
5) Постоянно отслеживать результаты и на их основе делать необходимые изменения.
В чем вся соль?
Результаты оптимизации не будут мгновенными. Потребуется минимум полтора - два месяца, чтобы попасть в TOP по нужному Вам запросу и удержаться на занятых позициях.
Поисковая оптимизация – это бесконечный процесс. Не нужно расслабляться, увидев свой сайт в первой десятке поисковой выдачи по самому «жирному» запросу. Если Вы остановитесь и перестанете работать над сайтом, он может довольно легко потерять свои позиции.
Нужен постоянный мониторинг: обязательно следите за позициями сайта по ключевым словам и ведите статистику посещений сайта с поисковых систем. В общем, держите ситуацию под контролем!